Билокриниця. Дворец Чосновских.

Приехав в понедельник утром в Кременец, через Почаев, мы решили посмотреть село Билокриниця, километрах в пяти от города. Даже не само село, а замок, в котором сейчас находится лесохозяйственный техникум. К замку нас подвез на машине местный житель. Подойдя к воротам, увидели, что здесь, вероятно, популярное место для свадеб. Действительно, красиво, и довольно романтично. Почему бы и нет?

first-kadr

Зашли — и впали в ступор :)

Веселости начались у входа. Охранники (больше похожие на тонтон-макутов) затребовали 15 грн с человека «за проведение экскурсии». Обалдев от такой цены (ваще офигели), мы заплатили только за вход на территорию, 15 с двоих, и даже сбили с них квитанцию. Внимание, вопрос – будут ли эти деньги потрачены на благоустройство замка и территорий? Спасибо за ответ :)

vhod1

Вот таким мы увидели дворец в первый раз.

История села не очень богатая. Первое упоминание – 9 мая 1438 года, грамота Свидригайла.

В начале 16-го века крещенный татарин Семен Килдыш получает от Сигизмунда I-го это поселение, и начинает род Билокриницьких. Увы, род существовал не очень долго и удачно, и в результате князья Збаражские получают этот замок в свои владения. В 1605-м году, правда, татары этот замок уничтожают. Правда, быстро отстроенный замок уже в 1617 году принимает королевича Владислава, по приглашению Юрия и Криштофа Збаражских. Но, в 1631 году, когда оборвался род Збаражских, село с замком переходят к Вишневецким.

В 1705-м году, на крестинах дочери последнего из Вишневецких, Михаила-Сервация, в замке гостил Мазепа. А через 20 лет Урсула-Франциска Вишневецкая выходила в том замке за Михаила-Казимира Радзивилла.

В 1806-м году Радзивиллы продали замок, как и несколько сел, Чосновским. Юзеф Чосновский в 40-х годах 19-го века закладывает здесь дворец в стиле псевдоготики. Собственно, именно его мы теперь и видим. Хотя Юзеф так его и не достроил, направление, в стиле английских средневековых замков, было задано.

Александр Воронин в 1866-м году выкупает это имение на публичных торгах, куда оно попало за долги хозяев. Воронин происходил из крестьян, выучился, и дослужился до генеральского чина (кто там говорил, что сейчас у всех возможности равные, а раньше все решало происхождение???).

По завещанию Воронина в 1892-м году в дворце открывают… сельскохозяйственную школу-трехлетку. Сейчас здесь продолжают дело Воронина в лесохозяйственном техникуме…

В общем-то, место действительно красивое, хотя и кажется каким-то игрушечным :) Парку не хватает характерной для оных солидности, ИМХО, это вопрос времени. Думаю, зимой дворец выглядит еще симпатичнее, сочетание голубого и белого цветов, должно быть, выглядит потрясающе.

Ну а потом – возвращение в Кременец, и его осмотр. На это у нас был почти целый день. Последняя маршрутка в Вишневец уходила в 19-30.

szadi

Вид с тыла :)

palats

Долбаный фонарь :(

palats2

Не один фонарь, так другой :( (( А красиво, да?..

ksyu-na-zabore

Ксюша притомилась :) А заборчики зеленые — симпатичные…

ksyu-i-elki

Елки демонстрируют умение студентов и учителей колледжа творить извраты над живыми деревьями. Красивые извраты, впрочем…

vyhod

Уходим… И навряд ли вернемся…

Метки: , , , ,

41 комментариев на “Билокриниця. Дворец Чосновских.”

  1. Ла Перуз:

    Я не понял — а ЗДЕСЬ за что бабки собирают??? Это законно, кстати? на территории какого-то паршивого техникума устраивать такие правила… бред какой-то :(

    • Стас:

      плюс много

      • Индия:

        та да, нашему возмущению не было предела. но портить себе настроение тоже не хотелось, поэтому, повозмущавшись(сами понимаете,дело принципа), выложили баблосы. Судя по тому, как часто мы на такие моменты накталкиваемся, надо поподнимать какие-то документы по данному вопросу, вооружиться информацией!!!

        • Виган:

          А толку вооружаться? Решение какого-то сраного сельсовета — и все, бабки изволь платить. А те, суки, уж не позабудут такое решение приянть.

  2. Стас:

    Какой-то странный цвет у здания. Это его родной цвет?

  3. Милана:

    Ой! Совсем как нарисованное какое-то! Класс!

  4. Кристинка:

    А чем туда добиратся если не на машине?

    • из города ходят 1-я и 11-я маршрутки, от остановки потом пройтись минут 5-7 :)

      • Кристинка:

        это же село? а туда маршрутки ходят?

        • Индия:

          да, маршрутки ходят(убитые, правда), но не к самому дворцу подъезжают, надо пройтись минут 7 от остановки. а мужичок, кстати говоря, денег с нас не хотел брать!!! вот такие там люди!

        • Ходят, именно что маршрутки. расстояние небольшое, а техникум и вовсе считается Кременецким, а не Белокриницким :)

  5. forko:

    радує шо доглянуто але кольористика не радує
    пс : шо таке тонтон-маскути?))

  6. Женька:

    миленький дворец ))

  7. Виган:

    Фонари, конечно, не в тему, а так — очень даже симпатично :)

    • Милана:

      Фонари да, портят немного кадр:( Если бы без них точно как в сказке было бы!

      • Виган:

        немного — не то слово. ну фиг с ними, есть так есть. А фотографу спасибо что они не сильно в кадре!

  8. Дим Димыч:

    Эх… и здесь — то фонари, то провода :(

  9. Дим Димыч:

    ХотяЮ, по правде говоря, халабуда красивая :) )) Там, наверно, учиться интересно :)

  10. Алехандро:

    Ой, не помню какой, но есть очень-очень похожий замок где-то в Германии кажетсяя…

  11. Киря:

    Места прелестные! А внутрь дворца зайти можно?

  12. Зиги:

    Да уж, это вам не нархоз и не ГВФ :) ))

Оставить комментарий